Практическое задание
по диспецу «Территориальное
устройство России»
студентов 5 курса ГМУ (гр. 1851 и 1852) Сам ГУ
№ |
Форма занятия |
Тема задания |
Кол-во часов |
1.
|
Практическое задание |
Проблемы совершенствования территориального устройства России на примере двух экономических районов и двух регионов (субъектов Федерации) |
24 |
|
Всего |
|
24 |
А) пояснительной записки с перечнем библиографии (источников) и
анализ по своему варианту практического задания, по разделам
темы: Теория (~1 стр.), История (~1 стр.),
Современность (~2 стр.) –
анализ таблиц, Проблемы (~0,5 стр.),
Перспективы (~0,5 стр.)
Б) 2 электронные таблицы (.xls) по рассматриваемым регионам.
2.1. Источники информации для составления пояснительной записки, в основном (кроме современного анализа и частично проблем и перспектив), брать в Базе данных (электронной библиотеке) сайта ТУР (http://tur.samara.ru), а также на рассматриваемых территориальных сайтах и каталогах.
Образец для составления пояснительной записки (кроме анализа современного состояния), но больший по объему примерно в 10 раз см. курсовой проект по ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ.
По проблемам и перспективам
сравнить полученные результаты с требованиями Закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №
131 ФЗ - (Глава 2.
Принципы территориальной организации
местного самоуправления), прежде всего Статья 11.
Границы муниципальных образований, для ее понимания необходимо также изучить Статья 2.
Основные термины и понятия.
2.2. Образец готовой таблицы (на примере Самарской области) приведен в
приложении 3 к вариантам практических заданий: Анализ территориального устройства и
расселения населения Самарской области
3. Порядок подготовки таблиц.
3.1.
Через
карту или список в нижней части странице под названием экономических
районов (федеральных округов) – справочника каталоге
«Вся Россия» найте
страницы АТУ своих регионов и скопировать их двумя способами: в виде
веб-страницы (сохранить как …) и в электронные таблицы .xls, чтобы
дальше с ними работать –
довести до уровня примера по Самарской области (4 доп. Столбца для сайта и 10
доп. Столбцов для анализа).
Информация по
дополнительным столбцам для сайта:
3.1.1.
Год
образования АТО: а) официальные сайты региона, городов и районов; б) сайт «Мой город – народная энциклопедия городов и регионов»
(в числе партнеров на главной странице сайта ТУР); в) в справочниках и
энциклопедиях.
3.1.2.
Сельское
население: а) вычетание от общего населения АТО населения городских населенных
пунктов (городов и п.г.т.); б) будет дополнительно сообщено (делают другие
студенты).
3.1.3.
Сельские
администрации - будет дополнительно сообщено (делают другие студенты).
3.1.4.
Сельские
населенные пункты: а) официальные сайты региона, городов и районов; б) сайт ИНДЕКСЫ (над таблицей каждого
региона) или в) Почтовые индексы и тарифы
по России (скопировать данные по каждому городу и
району на чистый лист .xls, выделить и посмотреть в нижней части экрана «Число
значений» - за минусом п.г.т.)
По п.п. 3.1.1. – 3.1.4. делать
ссылки на страницы Интернет, где взята информация.
На столбец территория делать
ссылку на города и районы, по которым имеются карты в каталоге КАРТЫ (на страницу данного региона).
Кроме того:
3.2.
Замечания – оставить сообщения о
замеченных ошибках, отсутствующих и устаревших данных в гостевой книге. Обязательно
указывать Фамилию, имя, вуз (сокращенно), курс и группу!!!
3.3.
Добавить сайт
– добавить новые ссылки в каталог «Вся Россия». Обязательно указывать
Фамилию, имя, вуз (сокращенно), курс и группу!!! Добавленные сайты будут
по-возможности оперативно размещены в справочнике-каталоге «Вся Россия», но
само сообщение будет оставаться до сдачи зачета всеми потоками (примерно до
1.03.2005г.)
Новые сайты находить тремя способами:
1) по каталогам «Ссылки», «Полезные ссылки», «Интернет-ресурсы» и т.п. на имеющихся территориальных сайтах двух рассматриваемых регионов;
2) по данным специализированных
Интернет-каталогов «Города
и регионы» и т.п.;
3) по наиболее популярным поисковым
системам: Яндекс, Рамблер и другим.
3.4. В готовых таблицах результаты
своей работы помечать цветной заливкой ячеек: «красным» - неработающие сайты,
данные к удалению; «желтым» - изменение данных, другие неясные вопросы;
«зеленым» - добавленная информация (ссылки на новые сайты, заполненные данные
вместо «…»).
4.
Для общения с преподавателем – автором сайта используется:
Форум сайта ТУР » Дополнительные » Свободное
общение » Общение со
студентами. Для получения «автоматом» зачета досрочно – участие в
основных разделах (темах) форуме обязательно! (Кроме изучающих дисциплину
«Экономическая география Самарской области»). Просто для «автомата» (зачет) и
получения «отлично» на экзамене – желательно.
5. Гостевая книга – для сообщений о новых
источниках, имеющих отношение к теме сайта. В связи с переездом на новый
хостинг старые записи перенесены в архив.
6. Ссылки - здесь находятся 12
тематических каталогов, 90 подкаталогов и около 700 сайтов или
страниц, близких к нашей теме и интересных для автора сайта. С каталогом
удобнее знакомиться по карте. Посетители могут сами добавлять
новые ссылки.
Сюда попадаем после нажатия кнопки внизу каждй таблицы региона «Добавить сайт».
7. Анкета - Вы можете ответить на вопросы
о необходимости и возможности, путях и методах реформирования территориального
устройства России. Здесь же можно познакомиться с результатами
анкетирования по заполненным 67 анкетам.
Изучить и понять желательно для всех, для
досрочного зачета обязательно разобраться. Отвечать на вопросы анкеты только
строго добровольно, по желанию (все равно результаты анонимные).
Занятия: основные – по средам 18-00 – 21-00 в компьютерных классах:
211 – физмат, 219 – химбио. Одна пара – самостоятельно (211), другая с преподавателем – 219.
Дополнительные (самостоятельно) – по вторникам 18-00 – 21-00.
В 205 и 206 ауд. (рядом с каб. ректора).
Индивидуальные задания.
1)
Сайты групп: см. образец .
(вместо одного столбца – по столбцу на каждый месяц – октябрь, ноябрь, декабрь).
2) На компьютере дома, без Интернет, имеющие навыки работы в Excel.
29.09.2004