Заключение

 

При анализе АТУ РФ приходится сталкиваться с рядом проблем среди которых и слишком большое количество субъектов, и “пестрота” их статуса, позволяющая говорить о неравноправии, и неопределенность в правовом положении отдельных субъектов. Существует и проблема неустойчивости внутренних административных границ. Многие из них устанавливались произвольно и не раз пересматривались. При этом рассекались ареалы расселения народов, значительные территории волевым образом переподчинялись другим областям и республикам. Нередко происходило и перемещение больших групп людей в чуждое им социокультурное пространство. Для решения большинства этих проблем необходимо совершенствование  территориального устройства страты, которое возможно путем  укрупнение существующих СФ или надстройкой дополнительного этажа управления над субъектами. Даже простое укрупнение ряда районов Самарской области или Республики Северная Осетия-Алания может принести значительные выгоды: улучшить управляемость и создать экономию средств за счет ликвидации расходов на содержание органов управления. Конечно, возникнут и негативные явления, которые все-таки не так значительны как положительные. При этом конечно нужно учитывать вопросы оптимальности управления и право наций на территориальное самоопределение в составе России.

 Однако основной причиной большинства проблем АТУ является отставание в законодательной базе. В РФ отсутствует специальное законодательство, определяющее основные принципы АТУ. Поэтому, прежде всего необходимо принятие Конституционного закона об основных принципах АТУ в РФ.

 

 

Дальше          Оглавление